Ошибка подписи cryptsignmessage 0xc000000d СУФД: решение

Ошибка подписи cryptsignmessage 0xc000000d СУФД: решение

Система Удаленного Финансового Документооборота (СУФД) предназначена для облегченного взаимодействия различных компаний с Казначейством Российской Федерации. И для защиты проводимых операций используется специальное программное обеспечение, известное как Крипто-Про. Переход на четвертую версию этого ПО привел к тому, что некоторые пользователи стали сообщать о неприятном сбое – у них возникает ошибка подписи cryptsignmessage.

Код этой ошибки – 0xc000000d. В подавляющем числе случаев с ней сталкивают владельцы 64-рядных операционных систем семейства Виндовс, начиная с седьмой серии и выше.

Есть ли возможность исправить ситуацию? Решение проблемы существует, и в этой статье речь пойдет как раз про него.

Эффективный метод выправления ситуации

Итак, что требуется для исправления 0xc000000d СУФД? Чтобы выправить ситуацию, придется немного поработать с системным реестром. Многие пользователи ПК никогда не сталкивались с этой частью операционки, которая эксплуатируется на используемом ими оборудовании. Тем не менее, решить проблему можно и без наличия даже минимального опыта правки реестра – достаточно следовать этой инструкции:

  • Перейти к строке «Выполнить» через кнопку «Пуск» или задействованием комбинации клавиш «Win» + «R»;
  • Вбить в нее команду «regedit». Конечно же, без кавычек. После чего – нажать на Enter;
  • Если не ошиблись с командой, то на экране появится окошко системного реестра.

Ошибка подписи cryptsignmessage 0xc000000d СУФД: решение

 

Что дальше:

  • Совершаем путешествие: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\;
  • На последней из папочек (Cryptography) кликаем правой кнопочкой компьютерной мышки и из активированного окошка выбираем вариант «Экспортировать»;
  • Система затребует указать путь, куда будет помещена резервная копия. Указать его и, естественно, запомнить.

Ошибка подписи cryptsignmessage 0xc000000d СУФД: решение

Аналогичная операция совершается и с HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Cryptography\. То есть, повторить экспортирование и создание резервной копии.

Следующий этап:

  • Возвращаемся в реестр, находим в нем HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 0\CryptDllFindOIDInfo\1.2.643.2.1.3.2.1!1;
  • Кликаем опять правой кнопкой мышки и в списке нажимаем на пункт «Удалить»;
  • Аналогично поступаем с HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 0\CryptDllFindOIDInfo\1.2.643.2.1.3.2.1!1.

Ошибка подписи cryptsignmessage 0xc000000d СУФД: решение

В некоторых ситуациях первая из приведенных выше веток может отсутствовать. Если ее нет – не стоит беспокоиться, значит так надо. После удаления – совершить перезапуск компьютерного оборудования. Дальше – попытаться зайти в СУФД и проверить, исчезла ли ошибка? Чаще всего эта методика дает нужный положительный результат, так как именно ее предлагают создатели Крипто-Про. Если же сбой продолжает проявлять себя, то рекомендуется перейти к ранее созданным резервным копиям, нажать на них ПКМ и в списке выбрать вариант «Слияние». Это позволит откатить сделанные ранее изменения. После этого – связаться с разработчиками и затребовать у них инструкцию по устранению.

Отзывы

Помогает ли эта методика? Об этом можно узнать по отзывам пользователей СУФД и КриптоПро четвертой версии:

  1. Тамара. Да, не ожидала, что переход на четвертую версию Крипто Про приведет к этой неприятной ситуации. В итоге, целый рабочий день не могла получить доступ к системе удаленного финансового документооборота. Пока случайно не увидела эту инструкцию. Повторила. Действительно все решилось.
  2. Ольга. В нашей компании специально ввели должность программиста и системного работника. Наняли молодого человека, который буквально за пять-десять минут решает вот такие ситуации. А мы с девочками пока кофе пьем.
  3. Сергей. Странно, но у меня удаление папок, описанных в инструкции, почему-то не принесло нужного результата. Хорошо, что можно вернуть все в реестре в изначальное состояние. Обратился к разработчикам ПО, жду их ответа на мое сообщение.
  4. Владимир. Создание резервных копий – очень правильный шаг. Я вот один раз ошибся и удалил совершенно не тот раздел из системного реестра. Начал паниковать, но потом вспомнил, что все у меня сохранено в другом месте. Вернул все слиянием. Более внимательно подошел к повторению инструкции. И сбой был устранен окончательно.
  5. Федор. У нас есть специально обученный сотрудник. Так вот он при возникновении этого сбоя просто установил Крипто-Про версии 3.9. И сказал, пока не решат ситуацию, на более новый вариант не стоит переходить.

То есть, эта проблема не является нерешаемой, а сама методика лечения – проще, чем кажется на первый взгляд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: