Для многих людей и компаний личная сетевая безопасность является важнейшим фактором при присутствии в Интернете. Существует множество программ, предлагающих защиту. В нашей стране пользуется повышенной популярность программное обеспечение, известное как Континент АП. Достаточно сказать, что именно это ПО рекомендует устанавливать ФСБ и большинство государственных корпораций используют именно его.
К сожалению, но даже этот продукт не застрахован от неисправностей. Некоторые люди отмечают, что при попытке использовать программу в совокупности с Крипто-Про у них возникает так называемая ошибка подписи ключа 0x80090010. Естественно, это не позволяет использовать ПО по назначению (отказано в доступе), поэтому следует знать, как именно можно избавиться от возникшей неприятности.
Решение проблемы на версиях с 3.6 по 3.9
Если у вас установлена одна из таких версий Крипто-Про, которая взаимодействует с Континент АП, то решить проблему можно одним из трех известных сегодня способов:
- Активировать Крипто-Про и через инструмент просмотра сертификатов в контейнере перейти к разделу выбора нужного сертификата. Дальше – выбрать необходимый и просмотреть срок его действия. Вполне возможно, что он банально истек. Решением в этом случае может быть только получение нового сертификата;
- На операционных системах Виндовс 8.1 и 10 может оказаться закрытым доступ к флеш-накопителю, на котором находится ключ. Следовательно, для исправления ситуации такой накопитель должен быть добавлен в исключения для активного антивируса. Также потребуется предоставить системе необходимые права доступа;
- Если ключ установлен не на флешке, а в так называемом реестре считывателей, то возможно, что у человека просто отсутствуют необходимые права для доступа к нему. Как в этом убедиться? Требуется через кнопку «Пуск» перейти к строке «Выполнить», вбить в нее «regedit» (без кавычек, конечно же), пройти по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Crypto Pro\Settings\Users\{SID_пользователя}\Keys, чтобы получить необходимую ситуацию.
Решение для Крипто-Про версии 4.0
Для самой свежей, четвертой версии Крипто-Про описанные выше решения ошибки подписи ключа могут просто не сработать. По совершенно необъяснимой причине программа начинает считать ключи, срок годности которых еще не достиг двух лет (но превысил пятнадцать месяцев), просроченными.
Как исправить сбой, имеющий код ошибки 0x80090010, в этом случае? Требуется повторить следующую инструкцию:
- Опять активировать Крипто-Про и перейти в интерфейс данного ПО;
- Через вкладку «Сервис» перейти к «Просмотреть сертификаты в контейнере», затем – нажать на «Обзор», что позволит совершить переход к подразделу «Выбрать нужный сертификат». После этого через «Свойства» зайти в «Состав», где следует нажать на «Копировать в файл»;
- Перед продолжением действий обязательно установить две галочки, которые позволят выполнить экспорт расширенных свойств и закрытого ключа;
- Программа попросит установить пароль для имени и сертификата. Сделать это;
- Как только пароль будет задан, ПО выполнит экспорт файла, с расширением .pfx. Его потребуется установить и присвоить совершенно новый контейнер конкретно для этого файла;
- Завершает процедуру лечения установка сертификата Континент АП, который обязательно привязывается к созданному чуть ранее новому контейнеру.
В подавляющем числе случаев эта методика прекрасно срабатывает, и проблема полностью устраняется.
Отзывы
Срабатывают ли описанные выше методики? Или люди используют какие-то другие решения? Об этом можно узнать, если почитать их отзывы:
- Борис. У меня была схожая ситуация. Срок годности ключа еще не вышел, а выскакивает именно эта ошибка. И исправить ее получилось несколько по-иному. Я запустил Крипто, и перешел в КриптоПро CSP. После этого активировал вкладку, которая называется Безопасность. В ней отключил усиленный контроль использования ключей, что полностью избавило меня от этого сбоя.
- Василий. Я вечно забываю отслеживать сроки действия сертификатов. Вспоминаю про такую необходимость, когда на экране выскакивает как раз такая ошибка. После этого нахожу просроченный сертификат и обращаюсь к его создателю, чтобы получить новый.
- Григорий. Проблема начала выскакивать после перехода на Десятку. И действительно оказалось, что ключ просто блокировала встроенная антивирусная программа. Добавил в исключения и все сразу же разрешилось.
- Сергей. Сначала думал, что переход на четвертую версию КриптоПРо сделает работу с данным ПО более стабильным, но практически сразу столкнулся с этой ошибкой. Помог способ с созданием нового контейнера с другим именем. Спасибо, а то долго искал способ исправления.
Пользователи действительно иногда самостоятельно находят пути решения той или иной проблемы. В данной ситуации один из них предложил отключить усиленный контроль использования ключей, что дало нужный результат. Поэтому его тоже необходимо принять к сведению.
Как вас статья?