Ежедневно тысячи людей в нашей стране пользуются услугами РЖД и схожих железнодорожных компаний, чтобы совершать путешествия между разными населенными пунктами. Одни едут работать, вторые отдыхать, у третьих еще какие-либо цели. И, согласитесь, очень приятно и комфортно, когда в вагоне есть возможность не только смотреть в окно или общаться с попутчиками, но и пользоваться возможностью бесплатного доступа к Интернету, который можно получить, если воспользоваться услугами специального онлайн-сервиса PassLine.
Что это за сервис?
Сегодня практически в каждом пассажирском поезде, который принадлежит компании «Российские Железные Дороги», есть бесплатный Wi-Fi. Обычно это все выглядит следующим образом:
- Человек заходит в вагон, чтобы отправиться в путешествие, воспользовавшись услугами ЖД-транспорта;
- Путешественник достает свой мобильник и видит, что система обнаружила бесплатную Wi-Fi сеть;
- Пароля и каких-либо ограничений, на первый взгляд нет, поэтому пассажир пытается подключиться к точке, чтобы насладиться «халявным» интернетом;
- Правда, при попытке начать использовать вроде как доступную возможность, на экране мобильника открывается только белая страничка, вместо тех сайтов, к которым хочет получить доступ человек.
Что не так? Дело в том, чтобы получить доступ к бесплатному интернету, который предлагается РЖД, изначально необходимо зайти на страницу специального сервиса, который называется «Попутчик PassLine», чтобы изначально пройти регистрационную процедуру.
Зачем вообще все эти дополнительные сложности? Скорее всего транспортная компания таким образом хочет избежать подключения к общей сети посторонних людей, предоставив такую возможность только своим клиентам. И дело тут совсем не в жадности. Дело в том, что к одной точке могут одновременно захотеть подключиться даже не десятки, а сотни людей. В итоге, для каждого будет очень маленькая скорость интернет-соединения, или вообще его не будет. Согласитесь, это весьма неприятно. Поэтому, если исключить вероятность подключения к Сети всех лишних людей, то шанс на стабильную и качественную связь серьезное возрастает.
Что нужно сделать для получения доступа к бесплатному Wi-Fi?
Чтобы воспользоваться этой возможностью, изначально необходимо сделать следующее:
- Как только смартфон определит бесплатную точку доступа (она имеет название «RZD», воспользоваться ею);
- После этого – сразу же совершить переход по следующему адресу.
То есть, фактически перейти на «Попутчик».
Это – только первый этап. Второй – регистрация:
- Обратить внимание на правый верхний угол открытой странички. Там можно обнаружить три горизонтальные линии. С их помощью активировать допменю, где нажать на «Авторизоваться»;
- Появится еще одно информационное окошко, где необходимо кликнуть на точно такое же предложение.
После этого PassLine предложить два варианта, позволяющих успешно завершить регистрационную процедуру.
Первый подразумевает использование паспорта и некоторой дополнительной информации. Если выбрать его, то необходимо будет вбить четыре последний цифры из паспортной серии, номер вагона и места.
Важный нюанс – если номера вагона или места меньше десяти, то перед цифрой дополнительно вбивается «0». То есть, находясь в девятом вагоне на третьем месте, нужно будет указать: «09» и «03».
Второй способ – использование выданного железнодорожного билета. Нужно будет взять этот документ в руки и вбить в специально предназначенные для этого поля его номер, а также свою фамилию. Здесь тоже есть один нюанс – фамилия вбивается именно так, как это отпечатано в проездном документе.
Таким образом компания РЖД практически полностью исключила возможность подключения к своим точкам доступа другими, посторонними людьми, которые не являются официальными пассажирами и, соответственно, клиентами перевозчика.
Ошибка IP-конфигурации – что это?
К сожалению, но иногда даже правильно введенные регистрационные данные не позволяются воспользоваться бесплатным интернетом. Обычно в этот момент под названием точки доступа появляется сообщение «Ошибка IP-конфигурации».
Что это такое и можно ли избавиться от этой ошибки? Следует понимать, что на один поезд используется единственный роутер. Аналогичная ситуация и на железнодорожных вокзалах, где также устанавливается подобное оборудование.
И вот ошибка АйПи конфигурации сигнализирует о том, что что-то не так как раз с самим оборудованием, которое должно обеспечивать бесплатную беспроводную интернет-связь. То есть, исправить ситуации самостоятельно не получится. Единственно, что можно – обратиться к проводнику и сообщить о проблеме. Возможно, если жалоб будет много, то проводник сообщит о проблеме начальнику поезда и тот примет меры для исправления ситуации.
Что еще можно найти на страницах сервиса «Попутчик»?
Согласитесь, создавать целый сайт ради одной простейшей регистрационной процедуры – это как-то не серьезно. Также подумали и разработчики «PassLine», поэтому на их ресурсе можно обнаружить и другие возможности.
Например, интерактивную карту, на которой показ железнодорожный состав, где сейчас находится человек. С помощью этого инструмента можно узнать:
- Расписание в обе стороны;
- Начальную и конечную точку движения;
- Все промежуточные станции;
- Скорость ЖД-состава и его фактическое нахождение в режиме онлайн.
Есть возможность перейти на фирменный сайт РЖД, где можно будет совершить покупку билета в онлайн-режиме. Достаточно удобно, если пассажир планирует воспользоваться в дальнейшем услугами основного отечественного железнодорожного перевозчика.
На ресурсе даже есть несколько встроенных игровых приложений, чтобы людям в дороге было не скучно и можно было бы себя чем-то занять.
Теоретически должен быть еще и онлайн-кинотеатр, но его функционал, скорее всего, все еще дорабатывают.
Отзывы
Вполне логично, что воспользоваться точкой доступа к Сети от компании РЖД уже попробовало большое число людей. Что у них получилось – читайте в отзывах:
- Сергей. Постоянно в поездках пользуюсь этой возможностью. Скажу сразу, с завидным постоянством наблюдаются небольшие разрывы в соединении. Для пользователей соцсетей или даже для просмотров фильмов они не критичны. А вот в различные онлайн-игрушки поиграть нормально не получится. Поэтому развлекайтесь в дороге другими способами.
- Марина. Пользуюсь постоянно. Скорость достаточно хорошая практически всегда. Встречала только один случай, когда подключиться нельзя было. И то – устранили проблему через два часа после начала движения и до самого конца все буквально летало – возможно было мало пользователей, многие просто не знали, что все заработало.
- Олег. Как-то в поезде надо было провести двое суток – дальняя командировка. Естественно, сразу же попытался пройти регистрацию и воспользоваться этой возможностью. Но где-то я ошибся и мой смартфон автоматически переключился на 3G. В итоге, к концу первого дня, я узнал, что со счета списалось несколько сот рублей. Было неприятно, но, по сути, виноват я сам, что допустил оплошность и невнимательность.
- Наталья. Я езжу на поездах очень активно. Особенно последние лет семь-восемь. Работа у меня такая. Естественно, пользуюсь бесплатной точкой доступа. Заполняю все уже на автомате. Еще ни разу не было такого, чтобы связь отсутствовала. Кстати, заметила, что с каждым годом она становит стабильнее, качественнее, быстрее. И это несомненно радует.
- Светлана. Очень переживала, когда недавно собиралась ехать на поезде с двумя маленькими детьми. Путешествие на два дня. Думала, чем их занять, чтобы они никому не мешали. Набрала раскрасок, книжечек. Но зайдя в вагон, обнаружила, что есть Вай-Фай. Подключила их планшеты, и они всю дорогу тихо себе сидели и смотрели разные мультфильмы.
Как вас статья?